Зачем Киеву туристы

Зачем Киеву туристы

фото: Константин Ильянок
«Большой Киев» недавно рассказывал о том, что поток туристов в столицу Украины растет и за полгода составил 2,4 млн гостей. Порой киевляне не слишком рады этому явлению, воспринимая его как дополнительную нагрузку на транспортную систему города, чрезмерное скопление людей в центре и как результат – большое количество мусора. Однако мы обещали рассказать, чем полезен туризм столице. А также чего ожидать в будущем.
Кто едет в гости к нам
В этом году, вероятно, столицу посетит больше гостей, чем в ней самих жителей. Ожидается что за полгода прирост количества иностранцев составит 13%, внутренних туристов — 15% . Однако увеличение турпотоков последние годы – это восстановление позиций до 2014 г. Перелом наступил в прошлом году.
                                                         2013 г.                       2018 г.
Иностранных туристов           1,8 млн                         1,9 млн
Внутренних туристов               2,5 млн                          3 млн
Reuters
В этом году есть все шансы превзойти и эти показатели, но самое главное – изменился портрет посетителя: если даже после чемпионата Евро-2012 почти половина интуристов были все-таки из государств СНГ, то теперь это совсем другие страны.
Данные Госпогранслужбы Украины въезда иностранных граждан за I квартал 2019 г.
Беларусь              40,5 тыс.    11,57%
Израиль               34,0 тыс.     9,7%
Германия             24,0 тыс.     6,85%
Турция                  22,1 тыс.     6,3%
США                      21,9 тыс.     6,25%
Всего                  355,4 тыс.
Следующие в списке топ-15 стран, откуда едут гости – это Великобритания, Польша, Литва, Азербайджан, Италия, Франция, Казахстан, Китай, Грузия, Индия. Большое количество белорусов посещает Киев по пути к морю и задерживается в городе на день, максимум два.

Иностранцы за год оставляют в столице $528 млн, или 14,8 млрд грн, а украинцы — 4,3 млрд грн

Любопытно, что если столицу Украины в прошлом году посетили около 5 млн туристов, то столицу Польши в 2017 году —  почти 26 млн. Правда, только 10 млн из них оставались в Варшаве с ночевкой. Интересно и то, что по статистике 2016 года, три четверти гостей, гулявших по Варшаве больше одного дня – это сами поляки. Тогда как у нас своих же посетителей немногим больше половины.
Гости дорогие
Вместе с ростом потока посетителей увеличились и поступления от туристического сбора: четыре года назад этот налог принес городу 12 млн грн, в 2018-м – уже 32 млн грн, в этом году начальник Управления туризма и промоций КГГА Антон Тараненко ожидает 40 млн грн. Но это лишь малая часть экономической пользы от киевского гостеприимства.
Антон Тараненк, начальник Управления туризма и промоций КГГА

«Общая доля инвестиций туристического бизнеса в бюджет составляет более 200 млн грн в год, – поясняет Антон Тараненко. – Если мы говорим о значении для экономики города в целом, то по самым скромным подсчетам 2 млн иностранцев тратят 100-120 долларов в день и среднее пребывание в Киеве – 2,2 дня. И добавить инвестиции от 3 млн внутренних туристов, которые тратят около 650 грн в день. С этих денег платятся налоги и зарплаты».

Таким образом, иностранцы за год в столице оставляют 528 млн долларов, или 14,8 млрд грн, а украинцы — 4,3 млрд грн, что вместе составляет 19 млрд грн инвестиций в городскую экономику.    
Принимающих туроператоров, по мнению начальника управления, в Киеве с каждым годом становится больше. Количество работающих с организованными группами в несколько десятков человек увеличивается медленно – для этого нужны определенные мощности и опыт. Зато активно расширяется сфера частных гидов, которые организовывают туры для небольшой семейной группы или компании друзей от двух до десяти человек.
Есть те, кто занимается тематическими турами, например, организацией мальчишников, поскольку киевские бары по своему качеству не уступают европейским. Это  может показаться предосудительным, но надо учитывать, что молодежь едет все-таки не только или не столько ради музеев и храмов. Коктейли, интерьеры, мастерство барменов и креативность подачи в Киеве давно на европейском уровне, а цены заметно ниже. Если в Берлине в центральной части в баре стоимость коктейля начинается от 25 евро, то в Киеве – от 2 евро.
Палата № 6

«Кроме цены, киевские бары выигрывают дизайном интерьеров и своими фишками, — считает Антон Тараненко. –  У нас есть необычные заведения, например,  «Палата №6», которая предлагает еще и интерактив. Есть секретные места и бары Киева. Тот же Берлин выстраивал свой туристический потенциал в начале 1990-х через эту хипстерскую, барную культуру. До сих пор лучшие клубы, которые открывались в Европе, это берлинские. Киев уже занял свое место в этом сегменте».

Точно так же наша столица может гордиться своими ресторанами: как украинской кухней, так и общим качеством приготовления и обслуживания. Ведь у нас клиент – царь и бог в отличие от европейского подхода, когда посетитель воспринимается как один из миллионов, который зашел только один раз.

Для развития внутреннего туризма Антон Тараненко считает важным возобновить массовые школьные экскурсии.

«Киев – главный город для любого украинца, и, думаю, каждый мечтает первым делом побывать в столице, а потом уже за рубежом», — говорит управленец.

Если какой-то период дотировать этот сегмент: обеспечить бесплатными экскурсиями и проживанием, чтобы родителям осталось оплатить проезд и питание, это будет равносильно поездке в другой город Украины и многие учителя и родители наверняка выберут такой тур. Это инвестиция в будущее, ведь очень часто потом вместе с детьми едут родители, да и  сами школьники, став уже студентами или финансово независимыми людьми, захотят не раз вернуться в город, который их впечатлил.
Фото: Константин Ильянок
О Киеве всему свету
Киев упоминают в материалах зарубежной прессы и в записях trevel-блогеров. В апреле вышла статья в широко известном издании Forbes. Журналистка Breanna Wilson отмечает, что не была уверена в своем желании посетить столицу страны, где идет война и холодный климат, а тем более рекламировать ее другим. Но утверждает, что не понадобилось много времени, чтобы признать свою ошибку. В Киеве она посещала разные мероприятия и локации. Познакомилась с колоритной архитектурой Подола и столичной барной культурой. Побывала в художественных галереях, совершила тур в чернобыльскую зону, попробовала экстрим и поучаствовала креативной социальной инициативе Urban Space 500 (500 незнакомых людей стали соинвесторами ради создания ресторана, весь заработок которого будет идти на социальные проекты).
Такие публикации не являются заказным пиаром со стороны Киева, говорит начальник управления туризма. Ведущие мировые издания готовят их по инициативе редакции и хотят оставаться объективными. Реклама Киева и вместе с ним Украины уместна и необходима в журналах авиаперевозчиков. О городе писали все бортовые журналы: Wizz Air, Ryanair, МАУ, Turkish Airlines. 

«Мы приглашаем журналистов и предлагаем на выбор несколько вариантов. Кто-то хочет Киев зеленый – тогда показываем киевские парки, ботанический сад и Пирогово. Кого-то интересует музейный Киев – тогда тур по музеям плюс арт-галереи. Кто-то хочет экстрима – можем покатать на БТР, дать пострелять из разных видов оружия, плюс серфинг, вейк. Кроме экскурсий по городу, вывозим и в парк «Киевская Русь», и в «Межигорье», и в Чернобыль», — рассказывает Антон Тараненко.


Предполагалось, что на развитие туризма в Киеве на три года из бюджета выделят 200 млн грн, на 2019 год – 70 млн грн (помним – общая инвестиция гостей измеряется в миллиардах). Но в итоге профильный департамент получает только 25% от запланированного, в этом году – 11 млн. Чтобы не распылять финансы во все направления, что чревато нулевым эффектом, в этом году решили все направить на промоцию и сервисы, уже созданные департаментом ранее, на международные презентации, инфоцентры в аэропортах и горячую телефонную линию.  

В этом году в Киеве побывало несколько блогеров из Израиля, столичные туроператоры участвуют в международных выставках.

«Учитывая тесное сотрудничество с профильной туристической ассоциацией (КТА), коммуникация с бизнесом стала максимально эффективной. Теперь участники не ждут у стенда случайных посетителей, теперь за месяц, а то и за два можно в своем личном кабинете посмотреть всех участников и посетителей выставки, договориться о встречах заранее», — поясняет начальник управления КГГА.

В прошлом году были блогеры Honest Guide и Passportheavy, каждое видео которых посмотрели по 250-300 тысяч человек. Однако хотелось бы большего: запустить промокампании на ВВС и Euronews, привозить миллионных блогеров и устанавливать большой национальный стенд на международных туристических выставках. Хотя то, что Киев там представлен – уже хорошо.

Этим летом вместе с авиалинией Ryanair запустили промокампанию туристического Киева на территории Германии, Великобритании и Ирландии. Ожидают увеличение потока туристов из этих стран. Городское профильное управление в разных странах и городах поддерживает связи с коллегами, которые помогают на месте организовывать встречи с журналистами и местными представителями турбизнеса. Так налаживаются новые партнерские связи.
Немалую роль играет и портал Visit Kyiv, который посещают более 2000 пользователей в день. Антон Тараненко ведет для него одноименный видеоблог и размещает ролики на Youtube. Кстати, на портале уже есть презентация экскурсии по местам съемки популярного сериала Чернобыль HBO, которую гиды совместно с управлением оперативно подготовили, предвидя всплеск интереса в связи с выходом фильма. Новый тренд не только для иностранцев, но и в значительной степени для нас. Кому, как не украинцам эта тема болит и интересует.
Активным игроком столичного туризма является Киевская туристическая ассоциация. (Kta.kyiv.ua). Ее  участники разработали несколько международных проектов и строят большие планы на промоцию города в этом году на азиатских и европейских рынках. Ближайшее мероприятие – это международная выставка ITB ASIA (Сингапур).
Сообщает bigkiev.com.ua

Новости по теме

{related-news}

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии