Не техникой единой. Сколько украинцы тратят и что покупают в интернете

Не техникой единой. Сколько украинцы тратят и что покупают в интернете

Украинцы в 2019 году все чаще использовали свои смартфоны для поиска товаров и услуг, но совершали покупки преимущественно с настольных компьютеров. Об этом свидетельствуют данные отчета "Ecommerce Report 2019. Центральная и Восточная Европа", подготовленного компанией Promodo.

Сколько тратили украинцы на онлайн-шопинг


Средний чек в Украине составлял $74, что на 22% ниже, чем в целом по исследуемому региону ($95). Зато украинцы по доходности с мобильных телефонов на 5% обогнали своих западных соседей. "Это результат высокого уровня проникновения на рынок систем мобильных платежей", – отметили в Promodo. Помимо зарубежных Google Pay и Apple Pay, у нас также пользуются популярностью платежные системы Portmone, EasyPay, LiqPay и другие.

Примечательно, что большинство транзакций украинцы в 2019 году совершали на десктопах (60%), тогда как на "мобилки" пришлось 40%. Доходность между двумя платформами распределилась почти поровну, 51% против 49% в пользу персональных компьютеров (ПК). Но искали товары и услуги наши соотечественники в большинстве своем на экранах своих смартфонов (мобайл – 62%; ПК – 38%).

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык отметил, что мобильные телефоны украинцы пока используют больше для изучения рынка, чем для покупок. Все из-за того, убежден он, что продавцы не сделали удобным процесс покупки со смартфонов. И не в полную меру использовали возможности социальных сетей. Этот канал коммуникации и продаж может приносить не меньше денег, чем контекстная реклама, убежден Назар Грынык.

Что покупали украинцы в интернете


Электроника ожидаемо заняла первое место среди товаров, которые украинцы искали и приобретали в онлайне чаще и больше всего. Эксперты отметили, что за истекший год средний чек в данной категории вырос на целых $52 – до $231.
Падение доллара и Игра престолов. Google обнародовал топ-10 запросов года в Украине

Средний чек в украинском e-commerce по категориям (2019 год):


Автотовары – $235,4;
Электроника – $231;
Товары для дома – $185,6;
Путешествия – $163,3;
Мода и стиль – $74,6;
Маркетплейсы – $74,6;
Развлечения – $66,5;
Красота и здоровье – $38,4;
Детские товары – $33;
Продукты – $28,2;
Книги – $17.

E-commerce все больше интегрируется с соцсетями


По объему прибыли в 2019-ом рынок электронной коммерции вырос на 26,6%, рассказал UBR.ua руководитель отдела маркетинга Promodo Алексей Горовенко. А в следующем году количество заказов и прибыли с мобильных устройств превысит показатели ПК.
Украинцы ежемесячно совершают онлайн-покупок в рассрочку на 300 млн грн
По его словам, усилится тенденция, когда пользователи ищут информацию о товарах с помощью мобильных телефонов, а не настольных компьютеров.
В 2020 году эксперты Promodo предвидят "переломный момент" – впервые количество транзакций с мобильных устройств превысит показатели десктопа. Поэтому участникам рынка e-commerce стоит сделать все, что поможет пользователям комфортно и быстро оформлять заказ со смартфонов.
Назар Грынык отметил, что в украинском сегменте e-commerce недооценен такой канал продаж и взаимодействия с потребителями, как социальные сети. Участникам рынка эффективней всего направить свои усилия туда, где "мало кто топчется", убежден он. А это, по его словам, именно Social Media Marketing (SMM) с конвертацией в продажи через мобильные платформы.
Исследователи из Promodo пришли к выводу, что как крупные компании, так и нишевые готовы инвестировать большие бюджеты в новые каналы продвижения. Например, вирусные Instagram Stories в недалеком будущем могут стать основой для масштабных рекламных кампаний.
Сообщает ubr.ua

Новости по теме

{related-news}

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии