В Киеве определились, как сократить ожидание в пробках во время перекрытий улиц
bigkiev 26-ноя, 18:27 193 Людифото: Константин Ильянок
Киеврада собирается упорядочить дорожное движение во время массовых мероприятий, которые проводятся в центре и останавливают на какое-то время движение. В то же время с ноября в Киеве почти круглосуточные заторы, которые, по оценкам некоторых водителей общественного транспорта, стали последствием ограничения въезда фур в час пик – пробки просто переместились во времени.
«Большой Киев» поговорил с экспертами и выяснил, как можно сократить период ожидания в пути во время забегов и велопробегов, как влияет крупногабаритный транспорт на пребывание в пробках и что может улучшить ситуацию на дорогах.
Во время марафонов и велопробегов нужно наладить информирование
Фото Климентий Семенюк, «Большой Киев»
Киеврада обязала разработать КГГА Положение о регулировании ограничений и организацию дорожного движения во время проведения общественных мероприятий. Об этом говорится в решении Киеврады. Таких мероприятий в центре Киева, во время которых перекрывали улицы, как подсчитал автор решения депутат Александр Пабат, только в 2018 году было около 50. Это государственные праздники, которые проводятся на Крещатике, например День Независимости, а также велозабеги, марафоны и полумарафоны, охватывающие, кроме центра, еще и мосты, набережные Днепра и другие районы Киева.
«Перекрытия движения из-за спортивных, политических или культурных мероприятий – всегда проблема для киевлян, которые передвигаются или работают в центре города. Нередко приходится наматывать круги по объездным дорогам или менять маршрут», — отмечает Пабат.
Он предлагает четко определять маршруты и объездные пути, а также разработать систему оповещения участников дорожного движения, что могло бы существенно сократить проблемы водителей.
В КГГА говорят, что если дадут поручение разработать соответствующее положение, то это будет сделано.
«Хотя иногда кажется, что скоро депутаты от нас потребуют разработать положение о положении», — смеется первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
В патрульной полиции «Большому Киеву» рассказали, как можно было бы уменьшить проблемы для водителей.
«Массовые мероприятия для нас – это ежегодная головная боль, – признают правоохранители. – По нашим подсчетам, их бывает до 60 в год: марафоны, елки, велопробеги, День Европы. Начнем со спортивных мероприятий. Все забеги организаторы хотят проводить в центре города. Хотя свои десять километров они могут пробежать на левом берегу, ВДНХ, на «Чайке», на Трухановом острове. Отдельная тема – когда перекрывают мосты. Например Северный мост, где всегда огромный трафик, даже в выходные. Поэтому когда нас просили дать согласие на его перекрытие ради проведения марафона, мы противились. И тогда стали искать альтернативные варианты, чтобы запустить реверсивное движение. Надеемся, что больше ни у кого не возникнет идеи опять его перекрывать».
Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»
Первый замглавы КГГА Николай Поворозник поясняет «Большому Киеву», что не всегда и не все государственные и общественно важные мероприятия можно перенести из центра.
«Ну как можно, например, Пробег под каштанами проводить где-то на новой Окружной, которую хотят построить? Или на елку вместо Софийской площади ездить на Троещину? День Киева тоже проводят в центре. Наш план мероприятий утверждается на год, о нем известно всем: и полиции, киевлянам», — говорит Поворозник.
В патрульной полиции обращают внимание на неудобства для пассажиров общественного транспорта, снятого с маршрута на время марафонов.
«Одни из самых популярных маршрутов – троллейбусы № 16, 18, которые снимают ради забегов по ул. Сечевых Стрельцов (Артема). Или трамвай на ул. Глубочицкой, где другого общественного транспорта нет. Я не знаю, как департамент транспорта КГГА, где, к слову, постоянно меняется руководство, вообще такое может согласовывать? Но ответственным такое решение трудно назвать», — считает наш собеседник в патрульной полиции.
В КГГА подчеркивают, что информируют пассажиров заранее о переносе маршрутов.
«Об этом есть сообщение на радио, телевидении, на сайте «Киевпастранса», на остановках общественного транспорта и в самом транспорте. И пока жалоб от пассажиров по поводу переносов маршрутов не поступало, тем более что такие мероприятия проводятся в выходные или праздничные дни, когда нет такого пассажиропотока, как в рабочие», — добавляет Николай Поворозник.
В патрульной полиции отмечают, что на время проведения марафонов слабо продуманы маршруты объезда этих мероприятий.
«Был такой случай, когда ради мероприятия перекрыли ул. Жилянскую, ведущую к вокзалу. И люди были вынуждены идти с чемоданами пешком, поскольку доехать было нельзя, — вспоминает полицейский. – Так почему организаторы все-таки выбирают центр? Ответ очевиден — это выгодно прежде всего для рекламодателей».
Фото: пресс-служба КГГА
В то же время Дмитрий Беспалов, директор компании «А + С Украина», занимающейся транспортным моделированием, в том числе в Киеве, считает, что отказываться от пробегов в центре нельзя, так как одно из условий проведения – дать возможность изучать туристические красоты Киева.
«Я абсолютно за проведение таких мероприятий. Это престиж, имидж Киева. Организаторы нам объяснили, почему выбирают центр города. Для участников марафона это не просто бег, а знакомство с городом. Такая практика во всем мире — разрабатывая маршрут, организаторы выбирают туристические места. Но проводят мониторинг трафика, разрабатывают систему извещения. В Германии есть табло с информацией о ситуации на дорогах. Но и у нас скорые с пациентом пропускают – например, в Александровскую больницу», — говорит собеседник.
Он также подчеркнул, что в Киеве слабая система мониторинга. «Когда я слышу рассказы о том, что марафоны создают проблемы киевлянам, у меня возникает вопрос: откуда эти данные? Есть ли информация о том, сколько времени люди провели в заторах, сколько пациентов не доехало до больницы из-за перекрытия, сколько пожаров по этой же причине не успели потушить? Увы, никто такую информацию не даст. Мы моделировали проведение марафонов, в частности, для организатора киевского марафона и полумарафона – общественной организации Run Ukraine. Они согласовывают маршрут марафона с полицией. При этом у полиции скромные полномочия – они только проверяют, все ли в этой схеме предусмотрено. У Run Ukraine всегда несколько вариантов маршрутов. Они нам предлагали три варианта перекрытия в одном месте и три варианта перекрытия и проведения марафона в другом месте. Мы из этого смоделировали девять сценариев, посчитали и нашли вариант, который будет менее ущербным для города. Но логика разработки предполагает, что все участники движения информированы о проведении мероприятия и знают варианты объезда», — рассказывает Беспалов.
Он подчеркнул, что все мероприятия проходят в выходные, когда трафик меньше, чем в будни. «Согласно нашим расчетам, если все сделать правильно, задержка движения будет всего четыре минуты. А потом мы посоветовали очень хорошо информировать водителей, используя все каналы связи, чуть ли не звонить домой. И нужно объяснять людям, из-за чего они пострадают. Например, вы потратите четыре минуты, но мы проведем марафон и Киев получит вложение в город из расчета 700 евро с каждого приехавшего. Кроме того, нужна система замеров трафика. Если этого не сделать, появляются страшные рассказы о том, что кто-то просидел в пробках чуть ли не сутки. Можно ведь специально нагнетать ситуацию», — заметил эксперт.
В полиции жалуются на слабое информирование.
«Раньше более подробно разрабатывали маршруты объезда, это делали заранее, публиковали на сайте ГАИ, городской администрации, в СМИ. Сейчас же вообще больше технических возможностей, но их используют не полностью», — говорят в полиции.
Фото: Климентий Семенюк
В КГГА частично признают, что, возможно, информирование недостаточное.
«Но я вам скажу, что проблема еще и в том, что мы так привыкли не смотреть то, что нужно посмотреть. Зачастую о перекрытии из-за пробега водители вспоминают уже в процессе пути – притом что неделю по радио, телевидению об этом говорят, висят схемы, табло, которых в городе около 50 уже. Информация о перекрытых участках висит и на въездах в город. То есть кто хочет знать, тот находит информацию. Заметьте, таксисты никогда не жалуются на перекрытия, поскольку пользуются приложениями или следят за дорожной ситуацией», — обращает внимание первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Перенесенные пробки
Фото: Константин Ильянок
Сейчас заторы образовываются круглосуточно. Водители общественного транспорта и маршруток, с которыми пообщался «Большой Киев», рассказали, что с 7 ноября, когда фурам ограничили въезд в Киев в часы пик, пробки в столице просто переместились во времени.
«Теперь Киев стоит в пробках целый день, начиная с десяти утра, когда фуры заезжают в город. Вот посмотрите: день, проспект Палладина, сразу восемь фур на светофоре, и это надолго. И вообще, в последние годы фур стало больше, поскольку предприниматели почти не возят грузы по железной дороге», — делится водитель маршрутного такси № 200 Александр.
В Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса «Большому Киеву» подтвердили, что, действительно, грузы больше возят автотранспортом. «Железная дорога давно не конкурентна. Мало того что она поднимает тарифы на грузоперевозки ежегодно, иногда и дважды в год, она сильно зарегулирована. Чтобы перевезти партию товаров, нужно десятки согласований, на одно разрешение нужно еще два. Поэтому предпринимателям удобнее возить грузы колесным транспортом, особенно когда речь о небольших партиях товаров. Киеву нужны логистические центры по обработке грузов. Такие уже есть, например у «Новой почты». Они развиваются. А единственный путь в Украине, в том числе, из Европы — через Киев, а из-за отсутствия окружной грузовики едут через город», — поясняет глава ассоциации Руслан Соболь.
В патрульной полиции также подтверждают, что фур в последние годы в Киеве стало больше. «Фур больше, и особенно транзитного транспорта, который едет через Киев. Они едут через старую Окружную дорогу, а она всегда стоит. Окружная и все дороги в Киеве не рассчитаны на такое количество транспорта, как сейчас. Пропускная способность наших дорог очень низкая. Ну а дальше у фур два пути объезда центра — Северный и Южный мост, которые тоже стоят», — добавляют в полиции.
Дмитрий Беспалов считает идею ограничивать въезд фур в Киев в часы пик перспективной. «Задержать фуры на въезде – это большие силы и большие деньги, если считать в деньгах рабочее время людей, которые подключены к этому процессу. Ведь подключена и полиция. Этот проект в свое время тщательно разрабатывался. И обвинять власти может только тот, кто привык ругать всех и все», — говорит Беспалов.
Сами власти говорят, что не могут вообще закрыть город для крупногабаритного транспорта.
«Киев просто вынужден пропускать транзитный транспорт через свои мосты, поскольку дальше по Днепру больше и нет таких мостов, как Южный и Северный, где могут проехать фуры. Мосты в районе Днепра или Запорожья работают или с ограничениями, или не работают. Но пропустить такое количество фур они не могут. А что касается ограничений для въезда и времени – для нас приоритет, чтобы киевляне могли нормально добраться на работу и с работы. Рассматривался вариант перекрывать въезд на целый день, чтобы фуры ездили только ночью. Но пока от такой идеи отказались, так как ночью не работают склады и логистические центры», — поясняет Николай Поворозник.
Фото: ubr
В полиции подчеркивают, что это только визуальные наблюдения, так как никто не мониторит и не анализирует транспортные потоки. «Самая большая проблема – мы не знаем структуры транзита. Мы не знаем, сколько транзитного транспорта проезжает через Киев: ни количества, ни структуры. Также мы не знаем точных цифр по маятниковой миграции – количества жителей пригорода, ежедневно приезжающих на работу в столицу и уезжающих вечером, сколько маршруток приезжают и выезжают из Киева. А с учетом огромного количества нелегальных перевозок это вообще нереально. Последнюю цифру, которую озвучивали, утром в Киев заезжает 12 тысяч маршрутных такси из пригорода», — говорят нам в патрульной полиции.
Здесь подчеркивают, что теоретически это можно сделать через систему видеомониторинга дорог, который есть в наличии, но такой задачи никто не ставит.
«Никто не контролирует перевозчиков в принципе. У Госслужбы Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность»), которая могла бы этим заниматься, нет ни средств, ни сил. У полиции эти полномочия забрали. Раньше компании-перевозчики из области, чтобы продлить маршрут от въезда в Киев до центра, должны были получить массу согласований, сейчас они просто извещают КГГА и если не получают отказ, едут ко Дворцу «Украина», площади Победы, станции метро «Лыбедская». И никто их за это не наказывает, не проверяет», — отмечают в полиции.
В КГГА «Большой Киев» уверили, что это не так. «Видеомониторинг ведется ежедневно. Ежедневно в Киев заезжает больше 10,5 тысячи маршруток. Другой вопрос, что пригородный транспорт должен доехать до ближайшей остановки общественного транспорта, развернуться и возвращаться назад, а фактически едет до вокзала и в центр. Но во многих случаях город не имеет полномочий на это влиять. А такие полномочия есть у Министерства инфраструктуры, «Укртрансбезопасности», которая согласовывает маршруты», — добавляет Николай Поворозник.
Сообщает bigkiev.com.ua
Новости по теме
{related-news}