Мыши умеют контролировать "гормон удовольствия" - ученые

Фото: Wisegeek Мыши могут контролировать в мозгу "гормон удовольствия"

Ученые выяснили, что животные легко обучались менять частоту и амплитуду пиков выбросов гормона, а также общий уровень дофамина.

В Калифорнийском университете в Сан-Диего ученые подтвердили гипотезу, что в отсутствие награды или во время ее ожидания дофамин - "гормон удовольствия" периодически выделяется, создавая мотивацию для активных действий. Об этом сообщает научный журнал Current Biology.
Дофамин стимулирует активные действия и, как показали эксперименты на мышах, вбрасывается в мозг регулярными импульсами, частоту и силу которых животные даже могут менять.
Группа исследователей во главе с профессором Дэвидом Кляйнфелдом провела лабораторные эксперименты на мышах, и показала, что концентрацию дофамина животные быстро учатся регулировать.
Используя оптические датчики внесинаптического дофамина в коре головного мозга мыши, ученые выяснили, что животные легко обучались менять частоту и амплитуду пиков выбросов гормона, а также общий уровень дофамина.
Ученые сконструировали установку, которая отслеживала количество дофамина в коре грызунов и каждый раз, когда оно достигало нужного уровня, выдавала награду - каплю сладкой воды.
Уже на второй день мыши смогли легко увеличить частоту и уровень дофаминовых импульсов в мозге. При отмене награды они так же быстро возвращались к прежнему состоянию.
Ранее сообщалось, что американские ученые разработали новый метод лечения рака, который способен уничтожать до 100% клеток опухолей молочной железы.