Ученые выяснили, когда пациенты с COVID-19 перестают быть заразными

После 11 дней тесты обнаруживают лишь часть генома вируса

Анализы идущих на поправку больных могут показывать наличие коронавируса, однако он уже не опасен, считают исследователи.

Пациенты с коронавирусом COVID-19 через 11 дней после появления симптомов вызываемого им заболевания перестают быть заразными. К такому выводу пришли сотрудники Национального центра инфекционных заболеваний Сингапура, а также кафедры вирусологии Академии медицинских наук республики, сообщает газета The Straits Times в субботу, 23 мая.
По их оценкам, "анализы идущих на поправку больных могут показывать наличие коронавируса, однако он уже не опасен". Ученые считают, что "тесты обнаруживают лишь часть генома вируса, но не способны установить его жизнеспособность и возможность передачи другому человеку".
Исполнительный директор центра Лэо И Синь отметил, что исследователи получили "достаточную доказательную базу того, что человек перестает быть заразным через 11 дней после (проявления симптомов) заболевания". В то же время, подчеркнул ученый, "есть исключения, например больные онкозаболеваниями, проходящие курс химиотерапии, или принимающие определенные иммунные препараты после трансплантации органов".
Между тем в Минздраве Сингапура пока не принято решение о принятии данной концепции. В настоящее время пациент может быть выписан только после проведения двух негативных тестов на коронавирус.
По последним данным, число инфицированных новым коронавирусом в Сингапуре превысило 31 тысячу, из которых 23 умерли. Выздоровели почти 14 тысяч человек. В больницах находятся около 800. Остальные не требуют госпитализации.
Ранее ученые пришли к выводу, что препараты от малярии не только не приносят пользы пациентам с коронавирусом, но и повышают риск смерти от COVID-19. Речь идет о препаратах гидроксихлорохин и хлорохин.