Ученые нашли альтернативу маскам

Ученые нашли альтернативу маскам

Щитки эффективно защищают от заражения

Пластиковые щитки, закрывающие лицо, более эффективно защищают от заражения коронавирусом, чем маски.


Для защиты от коронавируса, пластмассовые щитки для лица предпочтительней, чем обычные медицинские маски. Об этом говорится в исследовании группы ученых штата Айова, опубликованном в журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA).
Отмечается, что имеющиеся данные показывают, что распространение SARS-CoV-2 происходит типичными для респираторных вирусов путями. В том числе заразиться можно воздушно-капельным путем, то есть через инфекционные частицы, которые оказались достаточно близко от глаз, носа или рта. Ученые сравнили два средства защиты, которые блокируют такую передачу вируса: медицинские маски и пластиковые щитки для лица.
Исследования показали, что щитки достаточно эффективно сдерживают вирус. На рекомендованной дистанции в два метра щитки для лица задержали до 92% вирусных частиц, отмечают ученые. В отличие от масок, которые имеют короткий срок использования и не могут применяться повторно, пластмассовые средства защиты можно мыть водой с мылом или обычными бытовыми дезинфицирующими средствами и использовать многократно. Специалисты, участвовавшие в исследованиях, также заявили, что такие щитки удобнее носить, через них проще общаться с окружающими, и они не позволяют случайно прикоснуться к своему лицу руками (что является одним из путей передачи вируса).
Ученые указали, что, вероятнее всего, использование этого средства также поможет сдержать распространение вируса, и оценили его эффективность в диапазоне от 68 до 96%. Эксперты добавили, что пластмассовые щитки можно производить по доступной цене и быстро распространять.
При этом исследователи уточнили, что эффективность щитков, когда их носит уже заболевший человек, не изучалась.
Ранее физики из США установили, что самодельные маски практически не уступают медицинским маскам класса N95.
 
Сообщает korrespondent.net

Новости по теме

{related-news}

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии