Разработан новый анализ, который покажет реальный масштаб пандемии

Ученые предлагают проверять кровь иначе

Большинство пациентов переносят COVID-19 в легкой форме, напоминающей простуду или аллергию. Многие даже не обращаются в больницу и не сдают анализы, что мешает оценить истинный масштаб пандемии.

Исследователи из медицинского центра Маунт-Синай в США предлагают проводить тесты крови на основе антител к COVID-19. В отличие от используемых ныне тестов на основе РНК, они способны выявить признаки как активной, так и уже перенесенной болезни. Благодаря этому можно определить, сколько людей уже переболело коронавирусом, и сделать прогноз дальнейшего развития пандемии. Об этом пишет Science Magazine.
“Кроме того, использование тестов на антитела позволит обнаружить людей, чей иммунитет устойчив к опасному вирусу”, - считают эксперты.
Для создания нового теста, члены команды выделили шиповидный белок коронавируса, который позволяет ему проникать внутрь клетки. Эта же молекула используется иммунной системой при распознавании вируса. Ученые изолировали один из фрагментов шиповидного белка - так называемый рецептор-связывающий домен. На основе размноженных в клеточной культуре шиповидных белков и рецептор-связывающих доменов исследователи создали диагностическую систему.
“Она максимально проста в применении: если антитела в образце крови или плазмы распознают белки коронавируса, они вызывают изменение цвета”, - поясняют исследователи.
Ученые провели ряд экспериментов с образцами, полученными от пациентов с подтвержденным COVID-19. Результат показал, что тест действительно реагирует только на антитела к этому вирусу. Систему не смогли обмануть даже похожие коронавирусы, например, вызывающий простуду NL63, который проникает в клетки с помощью того же рецептора, что и COVID-19.
Новые анализы уже начали делать в одной из нью-йоркских больниц, чтобы лучше понять иммунный ответ организма на COVID-19.
В будущем тесты планируют использовать, чтобы выявить больше выздоровевших пациентов, чьи антитела могут помочь другим людям бороться с опасным недугом.
Ранее ученые рассказали о малоизвестном симптоме коронавируса. Также, врачи сообщали, что коронавирус 2019-nCovможет передаваться не только воздушно-капельным путем, но и через диарею.