Астрономы зафиксировали сверхсветовое движение

Фото: NASA

Ученые смогли разгадать секрет потока вещества, якобы движущегося со скоростью превышающей скорость света.

Специалисты зафиксировали поток вещества, передвигающийся со скоростью выше световой. Об этом пишет издание Science Alert.
Аномалия была зафиксирована в галактике M87 в окрестностях сверхмассивной черной дыры Поэхи. Дыра в центре галактики поглощает огромное количество материи, часть из которой тонкими пучками выбрасывается в космос. Эти пучки называются джеты и иногда имеют узлы.
Именно два таких узла демонстрировали сверхсветовые скорости - в 6,3 и 2,4 раза выше. Пока все исследования доказывают, что ничто не может двигаться быстрее света. Поэтому астрономы сосредоточили внимание на этих аномалиях и узнали, что их сверхсветовая скорость является иллюзией.
Струи джетов движутся слишком близко к углу зрения земного наблюдателя, что и стало причиной возникновения иллюзии.
Черная дыра Поэхи располагается в галактике на расстоянии 53 миллиона световых лет от Земли.
Ранее NASA обнаружило землеподобную планету. Также Корреспондент писал о том, что ученые обнаружили ранее неизвестную частицу.