СМИ назвали сумму расходов фармкомпаний на рекламу в Украине в 2024 году
korres 28-мар, 10:14 193 Экономика
Фото: pixabay.com В некоторых препаратах расходы на рекламу могут достигать до 90% их цены
В некоторых препаратах расходы на рекламу могут достигать до 90% их цены, утверждает украинское издание со ссылкой на игроков фармацевтического рынка.
В 2024 году фармацевтические компании в Украине вложили в рекламу препаратов минимум 4 млрд грн, сообщает издание УНН и отмечает, что эти расходы производители лекарств перекладывают на плечи пациентов - закладывают их в цену лекарств на этапе продажи с завода.
"По данным сейлз-хауса Ocean Media Plus, только реклама на телевидении в 2024 году стоила фармпроизводителям 3,6 млрд грн, что на 18,9% больше, чем в 2023 г. Наибольшими рекламодателями остаются украинские бренды Фармак, Дарница, ПРО-фарма, Артериум и Дельта Медикал", - пишет УНН.
Ссылаясь на генерального директора сейлз-хауса Сириус медиа Александра Жданова, издание добавляет, что доля рекламы лекарств на телевидении уже достигла рекордных 62% от всех рекламных бюджетов. По словам Жданова, доля фармацевтической рекламы среди всех категорий в 2023 году составляла 55%, в 2024 году снизилась до 44%, а по состоянию на 1 марта 2025 года возросла до 57%.
По данным УНН, фармкомпании также активно рекламируются в YouTube, Facebook, Instagram, вкладывают средства в таргетинг Google Ads, рекламу в медицинских приложениях и даже в Tik Tok и Telegram, потратив на интернет-рекламу в прошлом году более 186 млн грн.
"Игроки фармрынка рассказывают, что в некоторых препаратах расходы на рекламу могут достигать до 90% их цены. Это создает парадокс, когда чем больше компания тратит на продвижение, тем дороже пациенту обходится лечение. При этом в ЕС реклама лекарств строго ограничена, а в случае рецептурных препаратов - вообще запрещена", - пишет УНН и добавляет, что "в Украине, наоборот, фармкомпании не только активно рекламируют себя на всех возможных платформах, но и оплачивают промоцию своих препаратов врачам, форумы и саммиты". То есть, по мнению авторов публикации, вместо инвестирования в инновации отрасль фокусируется на создании спроса.
Напомним, в прошлом месяце сообщалось, что САП и НАБУ вместе с полицией проводили следственные действия на территории четырех предприятий-производителей лекарственных средств в Киеве. Согласно сообщению Гослекслужбы, эти действия были связаны с попыткой подкупа главы службы со стороны совладельца одной из фармацевтических компаний.
Фарм-скандал: если цены на лекарства не успокоят, будут резонансные увольнения
Сообщает korrespondent.net
Новости по теме
{related-news}

